Замена масла в автоматической коробке передач способствует правильной работе и переключения передач без сбоев. Все автопроизводители рекомендуют менять масло в различные интервалы межсервисного обслуживания. При замене масла заливается новая жидкость для автоматической трансмиссии, устанавливается новый фильтр, очищается масляный поддон и устанавливается новая прокладка поддона. При заправке используется только жидкость для АКПП, рекомендованная производителем, для конкретной марки автомобиля.
Для замены масла в АКПП потребуется инструмент, отвертка, несколько головок с трещеткой или набор гаечных ключей и набор для замены - прокладка поддона, фильтра и сливной пробки, масло для АКПП. При выборе масла и определения заправочной емкости АКПП необходимо уточнить эти сведения в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.
Замена масла в АКПП производиться на горячем двигателе, лучше на подъемнике или эстакаде, в условиях автосервиса. Доступ к поддону АКПП возможен только снизу автомобиля. Если на поддоне АКПП установлена сливная пробка, то масло сливается через него, если пробки нет, то откручивается поддон. В поддоне установлен масляный фильтр АКПП, который также меняется на новый.
С поддона открутить все болты с помощью инструмента, оставить только два болта, ослабив их. Придерживая поддон одной рукой, открутить оставшиеся болты и аккуратно опустить поддон вниз. Необходимо внимательно осмотреть поддон изнутри, на наличие металлических обломков, стружки. При наличии металла в поддоне, скорее всего с АКПП начались проблемы и она требует ремонта. В некоторых поддонах устанавливается магнит, для сбора металлической стружки. Наличие металлической пыли не говорит о проблемах АКПП, а скорее всего является результатом нормальной работы автоматической трансмиссии.
Перед установкой новой прокладки вся внутренняя полость очищается ветошью, удаляется старая прокладка, а если от нее остались следы по периметру - зачищаются до металлического блеска. Старый фильтр удаляется, причем лучше сразу сравнить его с новым фильтром, по размерам и по номеру. Пока поддон снят, можно визуально проверить клапана переключения передач, надежность разъемных соединений и провода на качество изоляции.
Установить новый масляный фильтр, с обязательной заменой прокладки на новую. Прокладку необходимо смазать небольшим количеством масла, чтобы она правильно встала на свое место и не образовалось задиров и перекосов прокладки фильтра. В этом случае масло может хуже поступать в АКПП и она будет испытывать масляное голодание, хотя при проверке уровня масла его будет достаточно.
Установить поддон АКПП с новой прокладкой, последовательно затягивая болты с необходимым усилием. Перетягивать болты нельзя, при этом прокладка поддона может деформироваться и появятся утечки масла. Закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
Удалить маслоизмерительный щуп АКПП, установить вместо него воронку и залить в коробку автомат необходимое количество масла. Установить щуп обратно, завести автомобиль и на работающем двигателе проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла должен находиться между двумя рисками. Недостаток и переизбыток масла одинаково вреден для АКПП и его уровень должен быть строго определенным.
Замена масла в АКПП