Фердинанд Порше, это довольно знаменитый немецкий конструктор-изобретатель (основатель компании Porsche AG), в 1934 получил правительственный заказ от руководства Германии на изобретение и последующее производство автомобиля нового поколения.
1935 году подобная машина была разработана. Автомобиль был назван Volkswagen («Фольксваген»), что в переводе на русский, у немцев значит «автомобиль для народа». После двух лет тщательных проверок в 1937-м был запущен на поток автомобиль серия VW30, которая приобрела известный многим поколениям свой своеобразный вид.
Из-за общего подобия с жуком журналисты нарекли Volkswagen VW30 именем Beetle. Позднее это стало официальным именем для этой машины. Volkswagen сразу получил высокую оценку конструкторами, инженерами и водителями. О нём стали много говорить, появились статьи в регулярной прессе газетах и журналах. Это название до такой степени укоренилось у народа, что стало визиткой для этого автомобиля.
Для массового производства ,,Жука,, весной1938 года в округе Вольфсбурга начали строить большой автомобильный завода Volkswagen. Но приближавшаяся война воспрепятствовала произвести качественную наладку конвейера по выпуску этого автомобиля. Было изготовлено всего небольшая часть машин. Автомобиль очень понравился фашистской верхушке власти. На нём даже с удовольствием ездил сам Гитлер.
В годы фашисткой диктатуры завод Volkswagen был переоснащен на производство военных машин.
Когда окончилась война, завод очутился под контролем английских союзников, в области оккупации состоял и сам Вольфсбург. Ближе к осени 1945-го англичане предоставили заводу заказ на партию из 20.000 штук автомобилей. По истечении десяти прошедших лет возобновился серийный выпуск автомобиля в его основной комплектации.
Volkswagen принимал участие на большой ярмарке в городе Ганновер и значительно привлёк внимание посетителей. Завод принял первый внушительный заказ на партию из тысячи машин, в те года стало поступать множество заказов из многих европейских стран.
Volkswagen Beetle производился в разных модификациях и комплектациях.
В начале 1948-го произошла смена руководящего состава Volkswagen, и руководителем завода был назначен Г.Нордхофф, это был представитель новоиспеченного поколения немецких технократов. Новое руководство заключалось из первоклассных дипломированных инженеров и специалистов, обладающих солидным стажем работы в структуре автомобильного проектирования и сборки, а также умевших думать нестереотипно.
С приходом новых специалистов, автомобиль был улучшен и модифицирован. В 1949 году приступают к производству модели с обновлёнными техническими характеристиками, и новым типам кузова. В серийно массовом выпуске, оборудование салона стало заметнее лучше и комфортнее, стали производить установку отчасти синхронизированного двигателя. Была внедрена сеть
автосервисов по тех обслуживанию автомобилей. А также проводились работы с европейскими клиентами. Volkswagen создал большую и сильную структуру по сбыту автомобилей.
Экспорт транспорта, в 1948-го приближался к цифре 50 тысяч машин, а внутри рынка было продано 15 тысяч автомобилей. В этот же год завод освободился от союзнической опеки над собой со стороны Англии, и осенью 1949 Volkswagen был всецело передан ФРГ. Начинался следующий этап преобразования завода, который продолжал наращивать объёмы производства и увеличивать сбыт автомобилей в различные страны. Где-то к 1950 годам еже выпускалось более 100 тысяч единиц техники, а к концу 1951 года эта цифра составляла уже более половины миллиона машин, а в августе 1955-году было открытие торжеств по случаю выпуска с конвейера миллионного Volkswagen.
Испытанная годами надёжность и приемлемая цена на машины намного приумножила продаваемые возможности автомобиля. Volkswagen который стал экспортироваться в торговые сети множества стран всего мира. Начинают зарождаться дочерние филиалы за рубежом, автомобиль становится хитом во многих странах Европы и Азии
Одной из самых первых модификаций Volkswagen был спорт купе Karmann-Ghia, проектировкой кузова машины занималась компания Ghia, а комплектация делалась на фирме Karmann.
1961 году к списку машин Volkswagen добавился новый бренд седан, с более мощным двигателем.
Вскоре Volkswagen купил фирму Audi и создал концерн Volkswagen Audi известный всем как VAG. В данное время Audi AG —является дочерей компанией концерна Volkswagen, который обладает абсолютной самостоятельностью.
Первым результатом концерна VAG стал автомобиль 411комплектации. Эта модель автомобиля была весьма спокойно воспринята покупателями. В 1969 годах, после воссоединения фирмы НСУ, появился самый первый Volkswagen с передним приводом.
Первенцем новоиспеченного поколения Volkswagen считается автомобиль с приводом на переднию базу колёс, Passat 1973 год выпуска. Он продавался во многих сборочных комплектациях.
За 30 месяцев работы концерна, с конвейера вышел 1 миллион автомобилей Golf, сделав Volkswagen в один из самых значимых во всём мире производителей недорогих и комфортабельных автомобилей для народа. В 1979 году с конвейера вышел кабриолет Golf, который стабильно долго, пользовался значительным спросом у покупателя.
Модель Golf I, стала самой удачной по всем показателям: современная, экономичная, комфортная, именно такой автомобиль мог произвести фурор на международном рынке. Golf открыл новейший этап в развитии соперничества в производстве класса народных автомобилей, которые почти всюду стали называться «гольф-классом».
Прославленный VW Golf, это можно сказать многочисленный автомобиль марки Volkswagen, который побил все рекорды Beetle по продажам.
В процессе выпуска новейших моделей с начала1973 по конец 1974 года убыток концерна составлял огромную сумму, около 800 миллионов марок, но в течение года за счёт высокого спроса на их продукцию, концерну получилось возместить все расходы. По прошествии 3 лет после запуска производственной линии с конвейера, сошло более одного миллиона автомобилей марки . Golf I В 1983 появился Golf II, ачерез восемь лет с, в 1991-м, сошёл с конвейера Golf III, который, получил высокую оценку Golf.
За 23 года было произведено и продано более 17 миллионов автомобилей трёх разных модификаций. В 1995-1996 годах Golf III побил рекорды по числу приобретений в странах мира. В 1997-м вышел с конвейера новенький Golf IV, и лишь за несколько дней было более чем 60 тысяч заказов на этот автомобиль.
В начале 1975 года показали «младшего брата» Golf — трёхдверка переднеприводный Polo, аналог по конструктивным данным автомобиля Audi-50. Не слишком дорогой и вполне народный автомобиль Polo также стал довольно популярным и укрепил своё финансовое положение Volkswagen. Также на базе Polo предлагали т вариант с кузовом седана Derby.
В 1980 годы на базе Golf в производство пошла модель Jetta компактный седан.
Позже её сменили аналогичной машиной Vento. В эти же годы, с автомобилями Passat и Scirocco произвели работы по модернизации этих автомобилей , а в течение года на базе Passat вырос популярный седан Santana, который впервые был оборудован 5-цилиндровым S двигателем.
Комфортная модель Polo выпускалась с 1994 года. Модель была оснащена на кузове 3- и 5-дверной комплектацией хэтчбэка. Универсальный ряд из первого поколения Vento оборудован двигателями мощностью 75-174 л.с. Универсал с большой емкостью салона Sharan был поставлен на производство в 1995 годы в 5 и в7-местном исполнении. Мощность, которого достигала 90-174 л.с.
Производимый совместно с компанией Ford, микроавтобус Volkswagen Sharan, показывает, почти полное сходство с Ford Galaxy. Основные различия лишь были в эмблемах, гамме самих моторов и возможности сделать заказ на полноприводную трансмиссию.
Модели Passat пятого поколения .В своём сходстве от предшествующих машин, которые выпускались с 1988 года, были схожи с однотипными Audi модификаций А4 и А6. Это и стало потенциалом применить более сильные и современные моторы Audi продольного положения.
Принципиально входящий в средний класс, по габаритам и уровню оборудования Volkswagen Passat B5 был в списках автомобилей относящихся к бизнес-классу.
Модели Passat выпускаются только с кузовом седан. Некоторое количество моделей Variant в сборке Syncro обладают полноприводным шасси.
В данное время концерн Volkswagen — является производителем одним из самых продаваемых автомобилей в мире, заводы размещены в разных странах мира, и делают продукцию под торговыми брендами Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну вошла и марка Bentley. Кроме выпуска легковых автомобилей, завод освоил выпуск грузовиков и микроавтобусов. На данный момент в концерне Volkswagen находиться Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Škoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония) , Porsche.
История Volkswagen