Прошлый год стал не самым положительным в автомобильном мире. Как мы ранее уже говорили, экономический кризис заставил весь мир поумерить свой пыл и оптимизировать затраты. Это не могло не отразиться на спросе на автомобильную промышленность.
В результате повысился спрос только на услугу, позволяющую получить деньги под залог автомобиля, а вот новые авто в популярности упали, причем независимо от страны и марки производителя. Разве что только Мерседесу удалось каким-то образом нарастить продажи в мире и в Европе.
Ранее мы уже говорили о мировых тенденциях прошлого года. Справедливо будет отметить, что они пропорционально отразились и на европейском рынке без заметных изменений. Европейское признание досталось немецкому качеству, а именно Volkswagen. Всего в 2013 году на территории Европы продали 1554915 единиц техники этой марки. За год спрос упал на 3,7 процента. Следующим, то есть вторым, признанным производителем оказался Ford, который вошел в рейтинг с немалым отрывом от лидера – 922477 автомобилей и падение в 3,2 процента. Третьим к финишу пришел Opel с показателями в 822981 авто и 1,5 процента. Единственный бренд, осуществивший прирост спроса занял восьмую строчку и продал за год 622769 машин, что на 4,2% больше, чем в 2012 году.
Что касается модельного ряда, то самым признанным европейцами автомобилем вполне ожидаемо оказался VW Golf. Его продажи составили 470 тысяч 299 единиц. «Соратник и брат» любимца публики, VW Polo, занял 4-ю позицию и разошелся тиражом в 266994 машины. При этом спрос на Гольф вырос на 8,9 %, а вот Поло темпы сбавил на 7,2 процента. Вторая и третья строчка рейтинга достались Ford Fiesta и Renault Clio, 293663 и 287111 машин, соответственно. А вот Mercedes в ТОП-10 продаваемых авто ни с одной из своих моделей не вошел.
Вот такой он, европейский рынок 2013 года. В этом году многое обещает измениться.