Машины советского, а потом и российского производства по сравнению со своими иностранными конкурентами всегда обладали и обладают множеством всяческих недостатков. Для большинства владельцев автомобилей борьба с этими недоработками стала не просто необходимостью, а серьезным увлечением, которое дало толчок появлению и развитию русского тюнинга.
Тем не менее, желание улучшить свой автомобиль и добавить в его облик индивидуальности очень часто теряет чувство меры, поэтому тюнинг отечественных автомобилей приобретает порой весьма странную форму. Кустарная доработка личных транспортных средств была еще и во времена СССР. Тогда владельцы «железных коней» занимались им в небольшом масштабе. Все ограничивалось лишь занавесками на окнах, полосками резины под задним бампером и самодельными набалдашниками на ручку КПП. После проводили по городу так называемые тест драйвы автомобилей, показывая, насколько он оригинален.
После того, как СССР распался, для автомобилистов начали открываться новые, доселе неизвестные, возможности тюнинга. Самую большую популярность приобрела тонировка. Стоит отметить, что тонировать стали не только окна, но и задние фонари, стоп-сигналы, а также поворотники. Для того, чтобы преобразить внешний вид автомобиля, стали использовать нестандартные бамперы, колесные диски, аэродинамические обвесы и детали, которые зачастую смотрятся на машинах отечественного производства абсолютно некрасиво и нелепо.
Что касается внутреннего тюнинга отечественного
автомобиля, вариантов здесь тоже отнюдь не несколько. Часто автомобилисты
дорабатывают систему питания движка, заменяют КПП, облегчают конструкцию
кузова, что в итоге весьма заметно улучшает ходовые качества «железного коня».