После вступления во Всемирную торговую организацию, продажа отечественного производства машин, может упасть на 20% и то в лучшем случаи. По мнению топ-менеджеров иностранных автоконцернов, которые собирают свои модели на территории нашей страны, бюджетный сектор авторынка может пострадать из-за того, что условия вступления во ВТО предусмотрены снижению ввозных пошлин, покупатели могут дать предпочтения недорогому новому отечественному автомобилю, такому как Новая Лада Калина, например. Чем подержанную иномарку более высокого класса. По словам гендиректора Renault в России Бруно Анселена, в Восточной Европе подобное уже происходило. Некоторые эксперты уже сейчас с уверенностью предсказывают, что продажи доступных автомобилей локального производства сократятся как минимум на 20%.
Но все же этот риск, не заставит альянс Renault-Nissan сократить инвестиции в локальное производство. За счет объединения с АВТОВАЗом и увеличения мощностей других заводов альянса в Renault-Nissan в планах, поднять свою долю на российском рынке новых автомобилей с 33% в 2011 г., когда было продано 879 000 автомобилей, до 40%.
Так же хотелось бы напомнить, что сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО страна будет вынуждена снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см.
На сегодняшний день в страну ввозится 100 000-150 000 подержанных автомобилей в год. После вступления в ВТО, может вернуться к ежегодному импорту 500 000 иномарок с пробегом. От этого пострадают и российские автопроизводители, и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России.