Общеизвестным является тот факт, что на зимнее время необходимы зимние покрышки, а для лета летние. Но также известно и то, что не все водители соблюдают это правило. Но ведь покрышки различаются между собой, и использование «неправильных» приводит к созданию опасных условий на дорогах.
Зимние шины имеют хорошие свойства сцепления с дорогой при низкой температуре, в то время как летние показывают себя с лучшей стороны при высоких температурах. Зимняя резина более мягкая, а летняя твердая. И если использовать ее при более низкой температуре, чем предусмотрено производителем, то она вообще «дубеет». А теперь давайте представим, что будет, если бетонные кольца для колодцев окажутся открытыми на нашем пути, как это часто бывает… Ведь бетон для таких колец делают суперпрочным, повышая крепость цементным раствором и водой. В состав колец входят еще и штыри из угловой стали. И вот «задубевшая» резина натыкается на такой штырь… Да от колеса ничего не останется.
Рисунок протектора тоже имеет значение. Зимние шины имеют крупный рисунок, глубокий, большое количество ребер и канавок. На летних шинах канавки продольные, они имеют низкую сопротивляемость качанию.
Из того, что мы сказали до этого, делаем вывод, что если есть резина летняя и зимняя, то нужно ее применять по сезону. Утрата эластичности шин или ее чрезмерная гибкость приводят к тому, что можно потеря контроля над машиной не представляет труда. Тормозной путь удлинится, что приведет к созданию аварийных ситуаций.
Менять покрышки следует при достижении температуры окружающей среды +7 градусов. Однако многие специалисты рекомендуют ориентироваться по числам: 15 октября и 15 апреля.