Решив вопрос о месте и времени приобретения, модели и цвете и т.д., то есть, собираясь на встречу с продавцом, Вы уже находитесь не тут, а в будущих поездках на новом своем автомобиле. Поэтому следует быть особенно осторожным. Если Вы уже все это решили это далеко еще не означает, что вопросы и проблемы кончились. Далее о том, что Вас ожидает и как этого избежать.
Возьмите с собой друга. Его голова будет несколько менее горячей при осмотре машины. Хорошо будет, если этот друг будет знать, о чем идет речь из собственной практики. Тогда его вердикт будет более обоснован.
Главное – это двигатель и кузов. Осмотр следует начать с них. Наилучшие условия – это ясный день, сухая погода. Не смотрите на одометр – его можно «скрутить» - смотрите на состояние авто. Если место под левой рукой на руле отполировано – 50-60 тысяч км уже были пройдены. Царапины и вмятины – добавьте еще пару-тройку тысяч, а то и больше.
Есть возможность привезти спецоборудование? Везите! Пока хозяин автомобиля будет оправляться от количества техники, Вам очень пригодятся детектор толщины металла, тестер системы впрыска, компрессометр и все, что может помочь в тотальной проверке машины.
Диагностику лучше проводить в автосервисе. Если же таковой является проблемой – обратите внимание на мелочи. Например, выкрученная свеча – это явный признак проблем с двигателем. А вот небольшой светло-коричневый налет – это признак здоровья «железного коня». Посмотрите, нет ли подтеков масла, бензина – их наличие – признак проблем. Если владелец от проверки отказывается – сразу уходите, ничего хорошего он не продаст.
Торгуйтесь, даже если автомобиль кажется Вам абсолютно идеальным. Таковые и на конвейере-то бывают редко, а тут б/у! Тем более сразу согласившийся сбросить цену (в особенности, если «сбросить» - это на значительную сумму) продавец явно что-то недоговаривает!