Именно четыре звезды получили представленные китайскими производителями новички автомобильного рынка Geely Emgrand EC7 и SAIC MG6 в краш-тесте Euro NCAP в 2011 году. Кроме них 4 звезды получили еще 4 счастливчика. Максимальную же оценку выставили одиннадцати участникам этого, последнего в этом году, теста.
Генеральный секретарь Euro NCAP, Мишель ван Ратинген, считает, что показанные китайскими моделями результаты этого года являются не чем иным, как желанием производителей улучшить (модернизировать в соответствии с всемирным прогрессом) собственные показатели. Такие результаты – это важная ступень для производителей, знак того, что весь приобретенный ими опыт учтен и в систему безопасности автомобиля сделаны необходимые инвестиции. Даже в условиях скорого повышения требований теста Euro NCAP, китайские производители имеют все шансы достигнуть показателя в 5 звезд и стать примером для подражания для других производителей.
Неожиданностью стали показатели нового полностью электрического Renault Fluence ZE, который так и не вышел на 5 звезд, потеряв «баллы» на защите пешеходов, пассажиров и водителя. Результаты не самые худшие, но все же хуже, чем ожидалось.
Одну звезду отняли и у Fiat Panda за то, что ESC не входит в стандартные опции авто. Зато именно благодаря доступности этой опции в Skoda Citigo и Seat Mii, они получили максимальную оценку в тесте.
Не смог вырваться вперед Jeep Grand Cherokee по причине незащищенности юных его пассажиров. Направляющая сиденья, к которой и крепится, кстати, замок для ремня, в условиях лобового контакта с преградой практически переломилась на 2 части. При этом «водитель» ударился о руль не смотря на наличие подушки безопасности.