Наездников учат, начиная с самых азов: как сидеть, как держаться и только потом раскрывают тайны управления лошадью. Почему же не учат тому же и водителей - «наездников» «железных коней»? Попробуем устроить краткий экскурс в азы.
Выжать все. От того как Вы будете сидеть будет зависеть то, насколько быстро Вы устанете. Обычно сиденье водителя регулируется только в вертикальном и горизонтальном направлении, однако в некоторых авто возможно изменить угол, а кое-где и вовсе приспособить сиденья под особенности фигуры. Сделайте все возможное, чтобы сидеть удобно.
Сядьте глубже. Частая ошибка водителей – это слишком низкое положение сидения. В идеале, Вы должны сидеть так, чтобы ягодицы и ноги выше колена полностью соприкасались с сиденьем.
Ноги. Подвиньте сидение так, чтобы ноги доставали до педалей без дополнительных усилий и так же легко выжимали их до конца. Угол бедро-голень должен составлять от 95 до 140 градусов. Лучше если обувь будет легкой и без каблуков, особенно если Вы планируете долгое время провести за рулем. Правую ногу расположите так, чтобы упор приходился напротив педали тормоза и при нажатии педали не отрывайте пятки от пола.
Руль. Обод руля не должен перекрывать ни одной шкалы расположенных за ним приборов. Взгляд Ваш должен легко достигать любой из них, не стоит «смотреть искоса, низко голову наклоняя» - это неудобно и опасно.
Подголовник, который обязан уберечь шею водителя от повреждения, регулируется по высоте так, чтобы он этих повреждений не создавал. Дело в том, что при ударе (в момент аварии), голова водителя резко откидывается назад, потому важно, чтобы там ее мягко поймали и шея водителя, как и голова, остались в порядке. Правильное положение: когда затылочный бугор, в положении откинутой назад головы, упирается в середину подушки подголовника.
Конечно, можно купить права на спец технику. Но, не пройдя обучения на курсах в автошколе, вы не узнаете многих мелких нюансов, о которых мы не написали.