Многие знают «в лицо» Volkswagen Golf, еще больше знают о том, что этот автомобиль стал настоящим «народным любимцем мира», однако немногие знают о том, что авто прошло долгую и весьма успешную историю, которая длится уже ровно 40 лет.
Как и многие «детища» марки, Golf получил свое имя благодаря теплому течению – Гольфстриму. Вероятно, имена ветров и течений звучат в тон с двигателями автомобилей, поскольку называть в их честь свои авто у Volkswagen принято давно. Итак, свой исток «течение» Гольфа взяло в 1974 году. Его представили во Франкфурте в 1975 году, а произвели первый экземпляр годом ранее. В Англии новинку ждали два года, да и получили только те, кто заказал заранее – в страну завезли 34 авто. А уже в 1979 году тут было продано 1573 авто с правым рулем. Уже тогда ВТО развивало мощность в 110 лошадиных сил и разгонялось до 100 км/ч всего за 9 секунд. Максимум скорости составлял 189 км/ч.
В 1984-м году, на 10-летие модели производство остановилось – полюбившийся и молниеносно раскупаемый Golf заменили 2-м поколением. Тут появились новые шасси, незначительно выросла мощность, обновился дизайн. Спустя 5 лет было продано 17193 автомобиля, а значит, популярность модели выросла. Третье и четвертое поколения принесли марке и модели всеобщую любовь, а потому они заслуживают отдельного внимания. Как впрочем, и самый мощный из представителей «рода» - Гольф 5 поколения (речь идет о версии GTI, созданной на основе именно этого поколения народного авто), обладавший 12-цилиндровым W-образным двигателем на 650 лошадиных сил.
В целом, на данный момент мир наслаждается уже седьмым поколением Volkswagen Golf. До этого момента, прожив 40 лет, авто стало третьим автомобилем мира по продажам, успело заслужить звание «автомобиль года», получить награды за дизайн и безопасность. Отметили «немца» даже в Японии, где он получил звание «Импортное авто 2004-2005 года».