«Лучше Golf может быть только другой Golf» - такое мнение выражают сегодня те, кто знаком более чем с одним поколением «народного любимца». Вполне вероятно, что-то подобное, когда-нибудь прозвучит в рекламе новенького Golf, но пока этот «слоган не более, чем народное мнение».
Чем запомнился миру Golf V? Не так давно мы говорили о том, что он стал одним из самых мощных в своей серии. Унаследовав стиль от третьего поколения стиль, а от четвертого – универсальность, представленный в 2003 году широкой общественности, стал самым «шустрым». Уже спустя месяц после своей премьеры, его уже активно продавали. А что он вытворял на дорогах… Да, впрочем, и продолжает вытворять, ведь многие были и остались верны именно этому поколению.
Итак, этот автомобиль несколько вырос, в сравнении с предшественников, увеличив колесную базу на 600 миллиметров. Пожалуй, преодолевать проселочные ухабы от этого стало не намного сложнее, зато это позволило увеличить внутреннее пространство. Багажное отделение в объеме соответствовало 350 литрам, а откинутые задние кресла увеличивали его более чем вчетверо – до 1305 литров.
Линейка моторов начиналась с 80-сильного 1,4-литрового бензинового агрегата, развивавшего максимальную скорость в 168 километров в час. В паре с ним трудилась 5-ступенчатая «механика». Минуя остальных представителей линии силовых агрегатов, перейдем сразу к самому мощному – 250-сильному Golf R32, который достигал скорости в 250 километров в час, работал с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматикой», обладал турбонаддувом, непрямым впрыском и полным приводом. Рабочий объем этого мотора составил 3,2 литра.
Впоследствии легко совершенствуемый Golf V был не единожды улучшен руками специалистов, любителей и даже целых ателье. Вполне вероятно, что в одной из своих «дополнительных модификаций» он достиг еще куда больших скоростей.