Речь идет об автомобиле весьма футуристической внешности - Volkswagen XL1. Сегодня такое авто в мире всего одно и его владелец уже получил "ключи от счастья". В скором же времени такие же ключи смогут получить и другие желающие.
Напомним, что данная модель характеризуется не только суперсовременной внешностью, но еще и самым малым потреблением топлива, даже среди своих "собратьев" - гибридов. А учитывая тот факт, что современные технологии позволяют нам осуществлять даже ремонт литых дисков, тратиться на обслуживание авто придется и вовсе мало. Иными словами, экономия во всем!
Ранее серийное производство авто не планировалось и производитель заявлял, что прототип был собран исключительно с целью демонстрации потенциала данной области. Сейчас же планы несколько изменились, и Volkswagen XL1 идет в серию, хоть и весьма ограниченной партией - всего 250 авто.
Во время премьеры создатели добились желаемого, показав всему миру, какого уровня смогли достичь инженеры в создании экономичных авто. В рамках презентации, авто громко хвалили, и, нужно признать, было за что - средний расход топлива составляет 0,9 литра на 100 км пути, при этом на одной электрической тяге машина пройдет 50 км. Впечатляет?
Не меняя впечатляющими являются и другие характеристики - вес, к примеру, не превышающий 795 кг. Ускорить авто позволяет также и очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,189. Да и центр тяжести готов порадовать. Под капотом у гибрида 2-цилиндровый турбированный дизельный агрегат, мощность которого составляет 48 лошадиных сил. Еще 27 "лошадей" к установке добавляет электрический мотор. К этим двоим предложен 7-ступенчатый "робот".
Что касается скорости, то ее ограничат 160 километрами в час. Разгон до первой "сотни" займет 11,6 секунды. Можно и быстрее, но уже не так экономично. Так, "заряженная" версия XL1 разгонится до 100 км/ч за 4,6 секунды, но потребует уже 4 литра на 100 км пути.
И напоследок о цене - продают авто за 110 тысяч евро или 145 тысяч долларов.