Недавняя ежегодная конференция Audi ознаменовалась множеством событий, в частности и своеобразным намеком на то, что у Volkswagen Group есть что показать и чем удивить. Коснулся этот намек двигателей.
Итак, выступая в рамках упомянутой конференции, Ульрих Хакенберг, технический директор компании, отметил, что Volkswagen готовится представить миру новый, революционный двигатель, работающий на бензине и обладающий "электромеханической принудительной индукцией и переменной степенью сжатия". Кроме этого, будет использоваться и уже показавшая себя в действии функция "наката". Она позволяет отключать трансмиссию от двигателя в случае необходимости. Это экономит расход топлива. Функция уже применяется в некоторых последних моделях производителя, однако это лишь первый этап. А их будет 4. Как сообщил Хакенберг, следующий этап - отключение двигателя от трансмиссии при движении на скорости до 6 км/ч, а в будущем планируется отключать трансмиссию также при движении на скорости, при спуске или перед торможением у светофора.
Подробностей касательно того, как именно планируется изменить степень сжатия Хакенберг не раскрывал, однако совершенно понятно, что данная возможность для конструкторов - нечто вроде чуда, но в технической реализации. Это позволит заметно преуспеть в эффективности.
Следует отметить, что в 2000 году похожая премьера состоялась в Saab. Тогда представленный миру экспериментальный мотор SVC способен был изменять камеры сгорания, и, соответственно, степень сжатия. Позже это реализовывалось использованием длины шатунов и границы плеча коленчатого вала.
Нечто интересное в 2012 году предложили в Audi, продемонстрировав экспериментальный би-турбированный V6 с технологией электрической принудительной индукции. Суть в том, что на низких оборотах, турбина двигателя вращалась электромотором, поскольку сама турбина достаточный наддув обеспечить не могла. Заметив это, годом ранее компания BMW запатентовала электрический турбокомпрессор.
Кроме улучшения турбонаддува на малых оборотах, технология довольно эффективна на 2 и 3-цилидновых двигателях. Иными словами, Volkswagen готовит настоящий переворот, который приведет к прорыву в области экономии топлива.